Развитие НПС
В игре за вами может закрепиться НПС персонаж, скажем, ваш друг, ваш наемник, ваш парень, союзник, оживленный мертвец или еще кто-нибудь, кто будет именно в ВАШЕМ распоряжении - вы будете сами отписывать его действия во время игры и разгружать работу ГМ-ов. Скажем, если у вас есть громоскоп-наемник, то админам вовсе не обязательно каждый раз отписывать его действия или его речь, это можете делать вы сами - вы сами регулируете ваши с ним отношения и отписываете их.
Основное правило повышения опыта у НПС-спутника - его уровень должен быть ниже вашего на 1-2, в крайнем случае - равный вашему(но нежелательно). Если же вы - маг 2 уровня, нашли спутника 6 уровня, то сначала вы сами должны подняться до 7, а только потом ваш спутник будет дальше получать опыт. Данная система перенята из игры Diablo II и является, на мой взгляд, максимально удобной.
Для постоянных НПС-спутников создаются НПС анкеты в соответствующей теме.
Развитие Питомца
Питомцев не следует путать с НПС - как правило, это ручные монстры, животные, магические сущесва, не наделенные интеллектом, тянущим на уровень гуманоидов. Это может быть ручной волк, ездовая лошадь, грозовой вепрь и т.п.
Питомцы так же имеют уровень, отстающий от вашего на 1-2, но они почти не развивают способности сами - их нужно учить, дрессировать, воспитывать. Чтобы у вашего питомца появилась способность Шар Огня, вы должны отписать пост, в котором Обучили свое существо данной абилке. Питомцы так же владеют только 1 школой(3 дисциплинами) магии, обладают собственным запасом здоровья и маны, а все их способности подчиняются тем же правилам, что и способности ваших игровых персонажей.